Композитор: Питер Амандсон (Peter Amundson)
Скачать: отсюда (правой кнопкой и "открыть в новом окне")
На фоне вялых мартовских премьер экранизация очередного комикса выглядела интригующе, особенно учитывая, что впереди таких будет еще две – буквально через пару недель “The Punisher” и “Spider-Man 2”. Кроваво-мистическая окраска тоже обещала незабываемого зрелища.
Фильм открывает цитата из какой-то явно выдуманной книги, в которой говорится что-то вроде некоего магического заклинания, при помощи которого жуткие монстры Вселенной ждут своего часа в какой-то звездной темнице. Мы видим туман, сполохи огня, вертиго, все это убыстряется. Слышен голос: “Да, я был молод, помню, как сейчас” и титры “Шотландия 1944 год”. Американские солдаты а ля Райан с ученым-очкариком наблюдают, как… самые настоящие нацисты готовятся провести на развалинах шотландского замка какой-то научный эксперимент по перемещению во времени и пространстве. Там забавный наци-гимнаст с носком вместо головы и противогазными стеклами вместо глаз, злодей в шубе на голое тело, его фанатка-белокурая секретарша и солдаты вермахта. Некая вращающаяся хрень, дождь, естественно. Хрень приводится в действие, но америкосы набегают в самый неподходящий момент. Злодей по кусочкам вылетает куда-то в дыру времени, гимнаста пронзит осколками конструкции, но он исчезнет не менее загадочным образом, а ученый найдет в склепе неподалеку… маленького и напуганного чертенка, которого назовет Hellboy. Возьмет его на руки, накормит шоколадкой.
Это вроде присказка, а сказка впереди. Пардон, там еще присказка номер два. Титры – «Румыния, наши дни». Наци-гимнаст и ничуть не постаревшая секретарша оживляют своего злодея в неком старинном храме-вертиго, залив площадку кровью проводника.
Теперь нас переносят в Нью-Йорк – естественно. Отрывки из газет, телехроники о странном существе красного цвета и с хвостом, которое иногда видят на манер Человека-паука на ночных улицах. Молодой парень поступает в Центр научных расследований и знакомится с постаревшим ученым-очкариком и его сыном… повзрослевшим Hellboy, настоящим качком-культуристом с красной кожей и хвостом , обожающем котят и смотрящем мультики по ТВ. Вообще, выглядит он прикольно – Рон Перлман постарался, много и цинично шутит, очень милый такой черт с ломанными рогами, огрызки которых он ежедневно зачищает напильником.
Потом начинается свистопляска в музее древностей – некие загадочные бандиты – понятно, что злодей, наци-гимнаст и секретутка - раздобудут бумажку, на которой написано, на КАКОМ МОСКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ похоронен -вы не поверите, но кем буду – Григорий Распутин, главный ключник ВРАТ АДА. Кладбище номер 16 и есть Врата Ада – интересно, где такое. В титрах будет указано, что на Волоколамском шоссе. Да, не завидую я москвичам… На какой бочке пороха сидят!!!! В музее Черту предстоит встретиться с чудовищами, которые тем больше плодятся, чем больше ты их убиваешь, и представляют собой нечто среднее между Хищником из боевика Шварценеггера и металлическими спрутами Матрицы. Он их мочит – они едва не убивают напарника черта, странного человека-амфибию, обладающего способностями телекинеза.
Есть и любовная линия – черт влюблен в тихую девушку (Салма Блэйр) – которая может вся гореть в прямом смысле эго слова и за которой начинает ухаживать молодой агент. Опускаю детали, перехожу к финалу – схватка в катакомбах под Москвой – там скрыт гигантский город с ловушками и супермаятником, черт включает Врата Ада, начинается Апокалипсис, НЕКИЕ МОНСТРЫ из начальной цитаты некой книги распускают гигантские щупальца, но в самый последний момент черт одумается и все остановит. Естественно, злодей недоволен, начнется мочилово, Черт всех поборет, оживит умерщвленную любимую и покинет так ни о чем и не подозревавшую Москву. А до этого он сбросит гимнаста в наполненную острыми копьями яму, а сверху для наверняка придавит гигантским колесом от часового механизма. Знай наших!
В итоге получает добротный комикс-боевик с достаточным количеством экзотических и любопытных героев, но с типичным недостатком таких фильмов – нет цельности зрительного и эмоционального отклика. Спецэффекты и особенно гигантские декорации хороши – но не отличны, а вот драматургия явно на нуле. Потому и легкое разочарование при финальных титрах. Все очень предсказуемо, окромя, пожалуй, мумии Распутина, которая почему-то говорит на какой-то тарабарщине. Русская клубника или ежевика, как там пишут, в фильме, слава Богу, отсутствует – америкосы путешествует по Подмосковью свободно без постов ГАИ и местных жителей, но в полной боевой амуниции с оружием, а в район подземных действий… десантируются с военного самолета NATO. И куда ПВО смотрят? |